Анализ стихотворения лермонтова она не гордой красотою. Значение слова «стан

Стихотворение «Она не гордой красотою» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1832 году. Оно принадлежит к любовной лирике поэта. Посвящено произведение Варваре Лопухиной, к которой долгое время Лермонтов испытывал очень нежные чувства.

Стихотворение можно разделить на две смысловых части. В первой поэт говорит о том, что женщина, о которой идет речь, имеет спокойную не яркую внешность. Лермонтов перечисляет те качества, которые, по его мнению, отсутствуют у лирической героини. У нее нет толпы поклонников и воздыхателей. Стан не является станом богини, и в ней никто не признает «своей святыни», и не клянется в любви. Вторая часть стихотворения противопоставляется первой. Внешняя красота женщины уходи на задний план, становится незначительной по сравнению с красотой ее души. Улыбки, жесты, открытость и простота героини делают ее настолько прекрасной, что вызывают восхищение автора.

В первой строке стихотворения можно встретить эпитет «гордой красотою». Скорее всего, здесь слово «гордой» синонимично слову «холодной». Прелестные внешне, но высокомерные красавицы не пленяли сердце молодого поэта. Однако героиня наделена красотою не внешней, а скорее внутренней. И эта красота настолько сильна, что «прельщает юношей живых», то есть молодых людей, для которых важен не внешний красивый облик, а женская доброта и «чудная простота».

Очень необычен конец произведения. Сердце автора не только «любит и страдает», но и стыдится любви. Что же заставляет Лермонтова стыдиться своих чувств? На момент написания произведения Варвара Лопухина состояла в браке, но с поэтом она всегда поддерживала тесные дружеские отношения. Женщина была первой читательницей произведений Лермонтова, многие из которых были посвящены ей. Однако стихотворение «Она не гордой красотою» при жизни молодой поэт никому не показывал, боясь скомпрометировать любимую женщину в глаз общественности. Впервые произведение было опубликовано уже после смерти его создателя. Конец стихотворения – это осознание невозможности быть рядом с той, которая так дорога поэту.

Таким образом, главная мысль произведения выражена в антитезе «гордая красота» - «чудная простота». Внешняя красота противопоставляется душевной, которая явля6ется наиболее значимой.

Анализ 2

Некоторые стихи обладают удивительной судьбой, и Она не гордой красотою.. – характерный тому пример. Оно написано Лермонтовым в раннем возрасте и посвящено Варваре Лопухиной, подруге детства, к которой он испытывал нежные чувства, на которые она отвечала взаимностью. Тем не менее, в итоге они не смогли соединиться полностью, и каждый имел собственный путь, поэтому поэт не публиковал стихотворение на протяжении длительного времени, вероятно, оно стало доступно общественности только после его гибели.

Стихотворение насыщенно нежными чувствами и искренностью, которую испытывал Лермонтов. Помимо этого оно довольно оригинальным образом описывает достоинства, которые являются не совсем характерными для женской красоты. В какой-то степени даже описывается и восхваляется отсутствие женской красоты в привычных рамках, но при этом внимание читателя акцентируется на некоторых других особенностях и деталях, которые, по мнению Лермонтова, тоже имеют высокую ценность.

Сначала Лермонтов довольно ясно заявляет об общем факте: «не гордой красотою», то есть действительно, красота в привычном понимании тут отсутствует и, соответственно, отсутствуют воздыхатели и поклонники. Далее рассматриваются довольно типичные особенности женской фигуры, которые нередко выступают как основные достоинства и считаются признаками красоты. Именно поэтому никто не считает эту девушку чем-то действительно возвышенным и достойным поклонения, ведь, как известно, для мужчин в целом поклонение женской красоте является вполне характерным поведением.

Лермонтов видит в собственной избраннице нечто другое, он отмечает детали, которые составляют столь привлекательный образ. Каждая, казалось бы, незначительная деталь, такая, к примеру, как речь или улыбка, наполнена вдохновеньем и удивительной простотой, которые и являются в действительности привлекательными. Такое простое и искреннее описание дополняется заключительными строками от Лермонтова, который анализирует собственное отношение и наблюдает за тем, как он страдает и даже немного стыдится собственного восхищения.

Этот пример любовной лирики является довольно легким и простым для восприятия, тем не менее, он действительно может в каком-то смысле быть эталонным для всех времен. В нем автор смещает акцент восхищения с описания внешней женской красоты и последовательно всех деталей облика, как часто делают поэты, к рассмотрению своего ощущения и внутреннего чувства, которое оно создает в поэте. Пресловутая внутренняя красота описывается тут невероятно точно и понятно именно так как может быть воспринимаема мужчиной.

Анализ стихотворения Она не гордой красотою по плану

    СТАН 1 , -а, м. Туловище, корпус человека. Он тихо обнял стройный ее стан и тихо привлек ее к своему сердцу. Пушкин, Дубровский. [Печорин] был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение. Лермонтов, Максим Максимыч.

    СТАН 2 , -а, м.

    1. Место временного расположения, стоянки; лагерь (устар. ). Разбойничий стан. Вот к пальмам подходит, шумя, караван: В тени их веселый раскинулся стан. Лермонтов, Три пальмы. Из военных станов с ливонских земель прискакали гонцы. Костылев, Иван Грозный. || (предл. в ста́не , на стану́ ). Место стоянки, временного жилья полевых, рыболовецких и т. п. бригад в период сезонной работы, промысла. Бригадный стан. Уже столько было распахано земли, что трем бригадам пришлось уехать от центральной усадьбы и встать полевыми станами далеко в степи. Солоухин, Рождение Зернограда.

    2. Войско, воюющая сторона. Видит она поле, - Это поле боя, Сына видит в поле - Павшего героя. На груди широкой Запеклася рана, Сжали руки знамя Вражеского стана. Есенин, Молитва матери. [Я] скомандовал: «Огонь по всему фронту!» --- Несколько машин уже горело. В стане врага я заметил признаки паники. Вершигора, Люди с чистой совестью. || перен.; кого-чего или какой. Борющаяся, враждующая сторона, лагерь, общественная группа. Профессора составляли два стана, или слоя, мирно ненавидевшие друг друга. Герцен, Былое и думы. От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови, Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви! Н. Некрасов, Рыцарь на час.

    3. Административно-полицейское подразделение уезда в дореволюционной России.

    СТАН 3 , -а, м.

    1. Приспособление, сооружение (обычно деревянное) для каких-л. работ. Мельничный стан. Мельница в три стана. [Марфа] села за стан и стала ткать. Л. Толстой, Корней Васильев. [Мартисен] предлагал поставить суконный завод: часть денег государя, часть - Бровкина, он же, Мартисен, --- обязуется выписать из Англии ткацкие станы, мастеров лучших и вести все дело. А. Н. Толстой, Петр Первый.

    2. Опора, основание для каких-л. рабочих орудий, механизмов. Против ворот амбара, в крепком дубовом стане, медленно вращается вертикальное колесо, с железными крючьями в центре. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина.

    3. Машина или система машин, служащая для обработки металла давлением. Прокатный стан. Волочильный стан. [Макаров] все время проводил на броневом стане, где готовились к прокату стали новой марки. В. Попов, Сталь и шлак.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):

Недавно мы переводили сонет №130 Шекспира. И каким близким по содержанию
оказалось стихотворение М.Ю.Лермонтова.

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее - не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает.
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает,
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

«ОНА НЕ ГОРДОЙ КРАСОТОЮ», стих. Л. (1832). Существует предположение (Н. Бродский), что в нем дана сравнит. характеристика В. А. Лопухиной и Н. Ф. Ивановой. Одухотворенный облик героини противопоставлен идеалу светской красавицы. Контрастность этих образов подчеркивается поэтич. структурой стиха - его антитетич. построением («Она не гордой красотою / Прельщает юношей живых.../ Однако все ее движенья, / Улыбки, речи и черты / Так полны жизни, вдохновенья, / Так полны чудной простоты...»). Стихи 9-12-й близки 125-130 стихам поэмы «Демон» (1838). Автограф - ИРЛИ, тетр. XX. Впервые - «Саратов. листок», 1876, 1 янв., № 1. Датируется по положению в тетради.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордой красотою»

В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Одной из них являлась Варвара Лопухина, с которой поэт был знаком с самого детства. В 15 лет он был поставлен перед очень серьезным выбором, так как влюбился сразу в двух юных особ — Лопухину и Сушкову. Однако отдал предпочтение последней, хотя и понимал, что добиться ее взаимности будет совсем не просто.

Примечательно, что поэту к тому времени едва минуло 18 лет, и по всем законам природы, он должен был увлекаться красотками и кокетками. Однако на фоне Варвары Лопухиной все они теряли свою привлекательность, потому что его избранница «не гордой красотой пленяет юношей живых».

Воссоздавая по памяти образ любимой, Лермонтов отмечает, что она не может похвастаться ни станом богини, ни роскошным бюстом. За ней не ходят толпами поклонники и не признаются ей в любви, рассчитывая получить в награду хотя бы мимолетный взгляд. Тем не менее, эта женщина поражает воображение окружающих, так как ее «улыбки, речи и черты так полны чудной простоты».

Отсутствие кокетства и наигранности, которые так раздражали Лермонтова, превращает Варвару Лопухину в глазах поэта чуть ли не в божество. И это чувство автору удается сохранить в своей душе на всю оставшуюся жизнь, хотя он и понимает, что никогда не сможет быть рядом с той, которая так дорога ему. Поэтому Лермонтов пишет, что «сердце любит и страдает, почти стыдясь любви своей», ставя жирный крест на взаимоотношениях с женщиной, которая могла бы сделать его по-настоящему счастливым.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  2. Анализ стихотворения Лермонтова «Ночь (Один я в тишине ночной)» В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился в гостях у Верещагиных с восемнадцатилетней Екатериной Александровной Сушковой. От красавицы с.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли) Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее.
  4. Анализ стихотворения Лермонтова «Они любили друг друга» Стихотворение «Они любили друг друга так долго и нежно» - прекрасный образец позднего творчества Лермонтова. Работу над ним поэт вел.
  5. Анализ поэмы Лермонтова «Мцыри» Кавказ своей первозданной красотой не раз привлекал русских поэтов, но, пожалуй, ярче всего проявилась тема красоты южной природы в творчестве.
  6. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» Стихотворение «Поэт» одно из ярких произведений в творчестве М. Ю. Лермонтова, оно было написано в 1838 году. Относится оно к.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик» Несмотря ни на что Лермонтов все же связал свою карьеру со службой Отечеству. Бросив университет, он отдавал свой долг службе.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордой красотою»

Анализ стихотворения Она не гордой красотою. Лермонтов

  1. В одном из ранних стихотворений Она не гордой красотою поэт создал идеальный образ возлюбленной. Произведение условно можно разделить на две смысловые части. В первой перечисляются те качества внешности, которых у любимой женщины нет:
    Она не гордой красотою
    Прельщает юношей живых,
    Она не водит за собою
    Толпу вздыхателей немых.
    И стан ее не стан богини,
    И грудь волною не встает
    Нагнетание отрицаний в описании облика героини сразу заставляет вспомнить строки из Евгения Онегина Пушкина, посвященные Татьяне Лариной. Лермонтов использует тот же прием контраста: неяркая внешность внутренняя красота. Поэту важно показать, что возлюбленная реальная, земная женщина. Она не вызывает псевдоромантических бурных восторгов, не становится идолом:
    И в ней никто своей святыни,
    Припав к земле, не признает;
    В этом плане интересен и эпитет, с которого начинается стихотворение. Героиня прельщает не гордой красотой. Гордая красота - значит недоступная. Возлюбленной поэта противопоставлены те высокомерные холодные красавицы, которые позволяют себя любить, но сами не способны на глубокие ответные чувства.
    Вторая часть стихотворения повествует об истинных достоинствах женщины. Противительные союзы и повторы указательных местоимений подчеркивают те качества, совокупность которых придает женщине неповторимое очарование:
    Однако все ее движенья,
    Улыбки, речи и черты
    Так полны жизни, вдохновенья,
    Так полны чудной простоты.
    Но голос в душу проникает,
    Как вспоминанье лучших дней,
    И сердце любит и страдает,
    Почти стыдясь любви своей.
    Антитеза гордая красота - чудная простота - выражает главную мысль стихотворения: только естественное, не пораженное тщеславием создание может вызвать искреннюю и чистую любовь.

P.S Только переделай немного своими словами этот анализ, не переписывай вс под одно, добавь что-то сво.

Навигация по записям

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает.
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос в душу проникает,
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

Комментариев: 18

Душевно. Проникновенно. Впечатляюще. Браво!

Cобeрeм для Вac пo сeти интeрнeт бaзy дaнныx пoтeнциалbныx kлиeнтoв для Bашегo Бизнecа Hазвание, телeфон, фaкс, e-mail и дp инфopмация Узнайте бoлее пoдpoбно пo тел +79IЗ3936878

Соберем для Bас по cети интeрнет базy данныx потeнциaлbных kлиeнтов для Bашегo Бизнеcа Hазвaниe, тeлефон, факc, e-mail и дp инфopмaция Узнaйтe более пoдрoбнo по тел +79IЗ79Зб4З3

"Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.."
мне безумно понравились єти строки

И ГОРДЫЙ СТАН КАК У БОГИНИ.
КРАСА В ЛИЦЕ ЦВЕТКОМ ЦВЕТЕТ.
НО КРАСИВЕЙ ДУШИ ОТНЫНЕ.
ТЫ В ЦЕЛОМ МИРЕ НЕ НАЙДЕШЬ.
НО КРАСОТА НЕ ТОЛЬКО В ТЕЛЕ.
ОНА В ДУШЕ ТВОЕЙ ЖИВЕТ.
И ТЫ ПОЙМЕШЬ ЧТО В ЦЕЛОМ МИРЕ.
ЕЁ КРАСИВЕЙ НЕ НАЙДЕШЬ.

Михаил
Лермонтов

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Она не гордой красотою. »

В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Одной из них являлась Варвара Лопухина, с которой поэт был знаком с самого детства. В 15 лет он был поставлен перед очень серьезным выбором, так как влюбился сразу в двух юных особ - Лопухину и Сушкову. Однако отдал предпочтение последней, хотя и понимал, что добиться ее взаимности будет совсем не просто.

Очень скоро Варвара Лопухина вышла замуж, и это известие разожгло в сердце поэта не только ревность, но и любовь. Удивительно то, что подруга детства испытывала к своему давнему воздыхателю не мене сильные чувства и готова была расторгнуть брак ради возможности разделить с Лермонтовым все печали и скорби совместной жизни. Однако поэт не принял такой жертвы и настоял на разрыве отношений. Тем не менее, молодые люди вели обширную переписку, и Варвара Лопухина была самой первой читательницей всех произведений поэта вплоть до его трагической гибели.

Правда, одно стихотворение она смогла увидеть лишь после смерти поэта. Лермонтов хранил его в отдельной тетради и не считал нужным публиковать, боясь скомпрометировать свою избранницу. Произведение «Она не гордой красотою», написанное в 1832 году, стало достоянием общественности спустя 15 лет. И ни у кого не возникло сомнений, кому именно оно адресовано.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Закат»
  • Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Надпись на книге»
  • Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть»
  • Анализ стихотворения Максима Горького «Песня о Буревестнике»
  • Анализ стихотворения Николая Гумилёва «В пустыне»

Она не гордой красотою.

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее не стан богини,

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает;

«Она не гордой красотою» М.Лермонтов

«Она не гордой красотою» Михаил Лермонтов

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает;
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордой красотою»

В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Одной из них являлась Варвара Лопухина, с которой поэт был знаком с самого детства. В 15 лет он был поставлен перед очень серьезным выбором, так как влюбился сразу в двух юных особ – Лопухину и Сушкову. Однако отдал предпочтение последней, хотя и понимал, что добиться ее взаимности будет совсем не просто.

Очень скоро Варвара Лопухина вышла замуж, и это известие разожгло в сердце поэта не только ревность, но и любовь. Удивительно то, что подруга детства испытывала к своему давнему воздыхателю не мене сильные чувства и готова была расторгнуть брак ради возможности разделить с Лермонтовым все печали и скорби совместной жизни. Однако поэт не принял такой жертвы и настоял на разрыве отношений. Тем не менее, молодые люди вели обширную переписку, и Варвара Лопухина была самой первой читательницей всех произведений поэта вплоть до его трагической гибели.

Правда, одно стихотворение она смогла увидеть лишь после смерти поэта. Лермонтов хранил его в отдельной тетради и не считал нужным публиковать, боясь скомпрометировать свою избранницу. Произведение «Она не гордой красотою», написанное в 1832 году, стало достоянием общественности спустя 15 лет. И ни у кого не возникло сомнений, кому именно оно адресовано.

Примечательно, что поэту к тому времени едва минуло 18 лет, и по всем законам природы, он должен был увлекаться красотками и кокетками. Однако на фоне Варвары Лопухиной все они теряли свою привлекательность, потому что его избранница «не гордой красотой пленяет юношей живых». Воссоздавая по памяти образ любимой, Лермонтов отмечает, что она не может похвастаться ни станом богини, ни роскошным бюстом. За ней не ходят толпами поклонники и не признаются ей в любви, рассчитывая получить в награду хотя бы мимолетный взгляд. Тем не менее, эта женщина поражает воображение окружающих, так как ее «улыбки, речи и черты так полны жизни, вдохновенья, так полны чудной простоты». Отсутствие кокетства и наигранности, которые так раздражали Лермонтова, превращает Варвару Лопухину в глазах поэта чуть ли не в божество. И это чувство автору удается сохранить в своей душе на всю оставшуюся жизнь, хотя он и понимает, что никогда не сможет быть рядом с той, которая так дорога ему. Поэтому Лермонтов пишет, что «сердце любит и страдает, почти стыдясь любви своей», ставя жирный крест на взаимоотношениях с женщиной, которая могла бы сделать его по-настоящему счастливым.

Слушать стихотворение Лермонтова Она не гордой красотою

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Она не гордой красотою

«Она не гордой красотою» Михаил Лермонтов

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает;
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордой красотою»

В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Одной из них являлась Варвара Лопухина, с которой поэт был знаком с самого детства. В 15 лет он был поставлен перед очень серьезным выбором, так как влюбился сразу в двух юных особ – Лопухину и Сушкову. Однако отдал предпочтение последней, хотя и понимал, что добиться ее взаимности будет совсем не просто.

Очень скоро Варвара Лопухина вышла замуж, и это известие разожгло в сердце поэта не только ревность, но и любовь. Удивительно то, что подруга детства испытывала к своему давнему воздыхателю не мене сильные чувства и готова была расторгнуть брак ради возможности разделить с Лермонтовым все печали и скорби совместной жизни. Однако поэт не принял такой жертвы и настоял на разрыве отношений. Тем не менее, молодые люди вели обширную переписку, и Варвара Лопухина была самой первой читательницей всех произведений поэта вплоть до его трагической гибели.

Правда, одно стихотворение она смогла увидеть лишь после смерти поэта. Лермонтов хранил его в отдельной тетради и не считал нужным публиковать, боясь скомпрометировать свою избранницу. Произведение «Она не гордой красотою», написанное в 1832 году, стало достоянием общественности спустя 15 лет. И ни у кого не возникло сомнений, кому именно оно адресовано.

Примечательно, что поэту к тому времени едва минуло 18 лет, и по всем законам природы, он должен был увлекаться красотками и кокетками. Однако на фоне Варвары Лопухиной все они теряли свою привлекательность, потому что его избранница «не гордой красотой пленяет юношей живых». Воссоздавая по памяти образ любимой, Лермонтов отмечает, что она не может похвастаться ни станом богини, ни роскошным бюстом. За ней не ходят толпами поклонники и не признаются ей в любви, рассчитывая получить в награду хотя бы мимолетный взгляд. Тем не менее, эта женщина поражает воображение окружающих, так как ее «улыбки, речи и черты так полны жизни, вдохновенья, так полны чудной простоты». Отсутствие кокетства и наигранности, которые так раздражали Лермонтова, превращает Варвару Лопухину в глазах поэта чуть ли не в божество. И это чувство автору удается сохранить в своей душе на всю оставшуюся жизнь, хотя он и понимает, что никогда не сможет быть рядом с той, которая так дорога ему. Поэтому Лермонтов пишет, что «сердце любит и страдает, почти стыдясь любви своей», ставя жирный крест на взаимоотношениях с женщиной, которая могла бы сделать его по-настоящему счастливым.